Среда
21.11.2018
23:56
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 

Персональный сайт учителя информатики и ИКТ

Болговой Натальи Анатольевны

Главная Регистрация Вход
ЕГЭ »
Меню сайта

Мой опрос
Нужен ли мобильный телефон ребенку в школе?
Всего ответов: 2

Форма входа

Программа курса подготовки к ЕГЭ 

Пояснительная записка

Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. Данный курс является продолжением курса подготовки уч-ся 10 классов и рассчитан на выпускников школы (учащихся 11 класса), сдающих ЕГЭ по информатике. 

Цель курса: 

- систематизация знаний и умений по курсу информатики,

-отработка навыков решения тестовых заданий в формате ЕГЭ,

- развитие навыков самостоятельной работы.
Задачи курса: 

- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа ( с кратким ответом, с развернутым ответом);

- сформировать умение решать тестовые задания ,

- научить составлять простейшие программы для обработки линейных массивов

Состав учебно - методического комплекса

1. Тестовые задания «Информатика ЕГЭ 2014», В.Р. Лещинер  — М. : Издательство  «Экзамен», 2017  — 288 с.

2. Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 г.

3. Спецификация экзаменационной работы по информатике единого государственного экзамена 2018 г.

4. Демонстрационный вариант 2017 - 2018 г.

5. Сайт ФИПИ (http://www.fipi.ru) –открытый банк заданий

6. Сайт Решу ЕГЭ (http://inf.reshuege.ru) –каталог заданий, решение on-line/

7. Сайт Полякова К.Ю.Полякова ЕГЭ по информатике  (http://kpolyakov.narod.ru)

Определение места и роли учебного курса.

Курс рассчитан на 32 часа лекционно-практических занятия, компьютерных практикумов и решение заданий в режиме on-line. Проводится в течение учебного года, 1 занятие в неделю. Продолжительность занятий 45 мин. Каждое занятие тематических блоков построено по следующему плану: повторение основных методов решения заданий по теме, совместное решение заданий ЕГЭ, самостоятельная работа учащихся по решению тестовых заданий. Как один из вариантов проверки знаний – решение заданий на образовательных сайтах в режиме on-line
 Методы преподавания и учения

Учебный курс рассчитан на изучение теоретического материала  по темам:
1. Количество информации. Информационный объем

2. Кодирование информации

3. Системы счисления.

4. Информационные технологии.
5. Телекоммуникационные технологии

6. Основные алгоритмические конструкции.

7. Основные элементы математической логики.
8. Основы программирования.

9. Программирование линейных массивов

Планируемый уровень подготовки учащихся

В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны 
знать: 
- структуру и содержание КИМов ЕГЭ по информатике,

- способы решения тестовых заданий

уметь
оформлять решение заданий с кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;

  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике.

Формы контроля

Тренинги по тематическим блокам. В конце курса предлагается выполнить варианты экзаменационных работ по информатике в бланках ответов.

Содержание курса ( 32 часа, 1 час в неделю)

1. Количество информации. Кодирование информации – 2 ч

Количество информации (вероятностный подход), кодирование графической и звуковой информации и измерение ее информационного объема

2. Системы счисления – 1 ч.

Системы счисления, двоичное представление информации в памяти компьютера. Перевод целых и смешанных чисел в позиционные системы счисления

3. Информационные модели – 1 ч.
Считывание и обработка данных в разных типах информационных моделей ( схемах, диаграммах, таблицах и т.д.)

4. Телекоммуникационные технологии – 3 ч

Файловая система, Адресация сети. Основные правила адреса­ции ячеек в электронной таблице. Представление числовых данных в виде диаграмм. Базы данных

5. Основные алгоритмические конструкции – 3 ч.

Основные алгоритмические конструкции. Исполнение алгоритма для конкретного исполнителя, записанного в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке. Определение результаты выполнения алгоритма

6. Основные элементы математической логики – 4 ч.

Основные понятия логики, преобразование логических выражений. Построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.
7. Основы программирования – 15 ч

Программирование основных алгоритмических конструкций. Понятие массива. Обработка одномерного (линейного) массива (нахождение количества элементов по заданному условию, максимальный элемент и равные ему, сортировка массива, вставка и удаление из массива). Составление программы к задаче. Определение выигрышной стратегии игры. Поиск ошибок в программе. Символьные и смешанные массивы

Календарно- тематическое планирование

 

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Кол-

во

часов

Задание в КИМе

Примеча

ние

Задания базового уровня

16

 

 

1

17.09

Единицы измерения информации.      Информационный объем

1

 9, 13

 

2

24.09

Кодирование информации

1

1, 10

 

3

1.10

Файловая система. Адресация сети

1

3,12

 

4

8.10

Системы счисления

1

4, 16

 

5

15.10

Информационные модели (схемы, графы)

1

 5,15

 

6

22.10

Формальное исполнение алгоритма. 

1

6,15

 

7

5.11

Исполнитель Чертежник, Робот

1

14,22

 

8-9

12.11

19.11

Основы логики

2

2,17, 18

 

10-11

26.11

3.12

Решение логических уравнений

2

23

 

12

10.12

Электронные таблицы

1

7

 

13

17.12

Базы данных

1

3

 

14

24.12

Пробное тестирование

1

 

 

 

 

 

 

 

 

15

14.01

Алгоритмы

1

8,11, 20

 

16

21.01

Работа с массивами

1

19,21

 

Программирование (задания высокого и повышенного уровней)

15

 

 

17

28.01

Программирование ветвлений и циклов

1

 

 

18

4.02

Одномерный массив.

1

 

 

19

11.02

Максимальный элемент массива

1

 

 

20

18.02

Поиск элементов в массиве

1

 

 

21

25.02

Количество элементов массива по заданному условию

1

 

 

22

4.03

Сортировка массива

1

 

 

23

11.03

Вставка, удаление элемента в массиве

1

 

 

24

18.03

Чтение программы и исправление ошибок

1

24

 

25-26

8.04

15.04

Составление программы

2

25

 

27-28

22.04

29.04

Стратегия игры

2

26

 

29-30

6.05

13.05

Символьный и смешанный массивы

2

 

 

31

20.05

Составление программ

1

27

 

32

22.05

Тестирование по материалам ЕГЭ

 

 

 

 

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Сотрудничество
  • 1 сентября
  • Бином.Авторская мастерская Босовой Л.Л.
  • Методкопилка учителя информатики
  • Кл@кса.net
  • Открытый класс
  • Видеоуроки.Net
  • ИнтерНика
  • Интерактивные уроки Edcommunity