Воскресенье
18.08.2019
08:24
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 

Персональный сайт учителя информатики и ИКТ

Болговой Натальи Анатольевны

Главная Регистрация Вход
Дистанционное обучение »
Меню сайта

Мой опрос
Соответствует ли качество образования в школе Вашим запросам или требованиям?
Всего ответов: 20

Форма входа

В ногу со временем

(Дистанционное обучение в школе).

В целях реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 и приоритетного национального проекта «Образование» в Липецкой области, в соответствии с приказом управления образования и науки Липецкой области от № 909 от 15.05.12г. на территории Липецкой области в целях модернизации и повышения качества дошкольного, общего и дополнительного образования, развития инновационного опыта в региональной системе образования созданы 24 региональные стажировочные площадки по 6 приоритетным направлениям, в том числе 3 экспериментально - опытные площадки.

МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны  является региональной стажировочной площадкой по направлению «Развитие информатизации образования», основной задачей которого является обеспечение доступа школьников и учителей к современным информационным образовательным ресурсам.

Тема  инновационного опыта школы: «Творческое развитие  личности в процессе личностно – ориентированного подхода в обучении  и воспитании с использованием  информационных технологий».

В качестве эксперимента  школа с. Тербуны выбрала новую форму обучения – дистанционную.

Дистанционное обучение в его современном понимании уже широко распространилось по многим странам мира. В начале 90-х годов, когда дистанционная форма обучения делала лишь первые робкие шаги, многие сводили его к возможности использования удаленных информационных ресурсов или обучению с помощью электронных средств. По данным ЮНЕСКО уже более 200 университетов России используют дистанционную форму обучения, и каждый год их число растет.

В настоящее время практически все специалисты в области дистанционного обучения понимают под этим термином учебный процесс под руководством преподавателя, будь то в вузе или в школе, полностью сетевой или интегрированный с традиционным обучением.
Дистанционная технология обучения образовательного процесса представляет собой совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование технологии дистанционного обучения позволяет перейти на более высокую ступень использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий. Урок с применением Интернет - технологий на основе спутниковой связи не только расширяет информационное поле урока, но и обеспечивает качественный педагогический диалог, организованный с привлечением специалистов. В основе данной модели лежит технология видеоконференцсвязи. При видеоконференции общение происходит в реальном времени с использованием специализированного дополнительного оборудования (web-камеры, звукового микшера, микрофонов и т.д.). При дистанционном обучении возможна одновременная организация занятий как с классом в школьной аудитории, так и с удаленным классом, т.е. находящимся на определенном расстоянии, в другом селе.
Дистанционная форма обучения по сравнению с традиционными формами имеет ряд преимуществ: 1) весьма полезна дистанционная форма обучения для системы профильного обучения, которая позволит учащимся лучше познакомиться с той областью знания, которую они выбрали для себя; 2) дистанционная форма обучения является серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения; 3) дистанционная форма обучения дает возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.
Учебный процесс при дистанционном обучении включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса: уроки, лекции, семинарские и практические занятия, лабораторный практикум, систему контроля, исследовательскую и самостоятельную работу учащихся.
Все эти формы организации учебного процесса позволяют осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем, тьютором (помощником учителя в удаленном классе) или учащимися других удаленных классов.
 Учебная деятельность школьников в дистанционном обучении представлена моделью, состоящей из нескольких компонентов - видов деятельности, отражающих специфические цели и задачи дистанционного обучения:
· познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта в определенной предметной области с помощью компьютерных средств;
 · коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов дистанционного обучения.
 
МБОУ СОШ с.Тербуны осуществляет дистанционное обучение по следующим направлениям:
«Школа – спутник» - химия 8, 9 классы, филиалы МБОУ СОШ с Урицкое, Березовка и Покровское (учителя Волобуева Н.А. и Филатова Л.А.);
«Профильное обучение» - обществознание 10 класс, МБОУ СОШ с. Большая Поляна (учитель Шашкова Е.Н.);
«Малокомплектная школа» - информатика 7 -11 классы в МБОУ СОШ с. Марьино – Николаевка и Вислая Поляна (учителя Болгова Н.А., Игрунова М.И., Лоторева О.П.).
Все учителя имеют первую и высшую квалификационные категории, владеют средствами и приемами педагогической и методической деятельности, умеют выстраивать психологически адекватное взаимодействие с учащимся и обладают достаточно высоким уровнем ИКТ- компетенций. На их плечи ложится колоссальная подготовка к дистанционному уроку: необходимо продумать каждый этап урока, четко организовать учебный процесс, методику преподавания, т.к. необходимо одновременно проводить урок с учащимися в классе и одним (учителя информатики – с двумя) удаленными классами.
 Конечно же, для учащихся удаленных классов дистанционный урок – это новая форма обучения, не совсем обычная. Но все познается в сравнении. И ученики сельских школ уже не боятся виртуального учителя, которого только слышно, не боятся отвечать на вопросы в микрофон, работать на интерактивной доске, выполнять практические задания на компьютере. Было бы несправедливо не отметить работу координаторов дистанционного обучения в удаленных классах – тьюторов. Они не только организуют подключение к уроку- конференции, но и контролируют работу учащихся на уроке, распечатывают дидактический материал, устанавливают программы – приложения на компьютеры учащихся, пересылают самостоятельные и контрольные работы учащихся по электронной почте учителю. Уроки химии координируют Болгова Н.В.(Вторые Тербуны) и Клейменова Ю.Н.(Урицкое), обществознание - Комаров А.В.(Болшая Поляна), информатики – Мартынюк Д.Ю (Марьино Николаевка) и Юрьева В.А. ( Вислая Поляна). Несмотря на то, что проект дистанционного обучения в нашей школе только «зарождается» и учителя делают первые шаги, мы уже готовы поделиться своим небольшим опытом по внедрению инновационных форм обучения в образовательный процесс.
Открытие стажировочной площадки состоялось 30 марта 2012 года. На базе Тербунского района был проведен областной семинар-совещание по теме "Итоги развития сети муниципальных общеобразовательных учреждений. Проблемы. Перспективы. Дистанционное образование", на котором присутствовали заместитель главы администрации Липецкой области Куракова Л. В., первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области Косарев С.Н., заместитель начальника управления образования и науки Сарафанова Е.В., руководители муниципальных органов управления и руководителями образовательных учреждений области в количестве 120 человек.
Практическая часть семинара по организации дистанционного обучения проводилась на базе нашей школы. Присутствующим на семинаре были продемонстрированы возможности приобретённого в рамках модернизации образования оборудования для дистанционного обучения, проведены мастер – классы учителями Понятовской Ю.Н. (МБОУ гимназия №1 г. Данкова) "Практическое использование дистанционных технологий в начальной школе" и Филатовой Л.А. (МБОУ СОШ с. Тербуны) « Использование мультимедийной техники и электронных образовательных ресурсов на уроках химии».
В конце декабря с рабочим визитом школу посетили директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области А.Ю. Митрофанов, главный специалист отдела инновационных проектов Центра Полякова О.Ю и представитель ООО «Полимедиа –Воронеж» Константин Князев. Основной целью визита являлся обмен опытом по применению современных интерактивных средств обучения в образовательном учреждении, организация дистанционного обучения в школе. Гости посетили дистанционный урок информатики в 7 классе по теме «Сложные таблицы». На уроке Игрунова М.И. продемонстрировала основные приемы работы с учащимися разных школ во время опроса, работу с электронным тестом и интерактивной доской, компьютером. После урока состоялась беседа с директором школы В.В. Ченцовой и учителями информатики по вопросам подготовки, организации и использования интерактивного оборудования на уроке.
В гостях у Тербунских учителей побывали заместитель начальника Управления образования и науки Е.Ю. Бондарь и московский корреспондент «Учительской газеты» Анна Николаева, которые познакомились со школой, увидели современное оборудование классов, электронную учительскую, медиатеку. Посетив урок химии Л.А. Филатовой в 10 классе (профильный уровень), гости были приятно удивлены, что в глубинке, в сельской школе обучают детей на современном уровне. В результате появилась статья под названием «Как в столице, только лучше».
6 февраля 2013 года школу посетил учитель физики МБОУ СОШ с. Хлевное Барабанщиков Валентин Тихонович, которому только предстоит вести дистанционные уроки в школах-спутниках. Коллега посетил дистанционный урок информатики и ИКТ в 8 классе учителя Лоторевой Оксаны Петровны. После урока состоялся диалог-консультация с учителями информатики, в ходе которой были решены проблемные вопросы по подготовке, организации и проведению урока в режиме on-line, использованию мультимедийного оборудования на уроке, а также вопросы технического характера : соединение с сервером, создание встречи (видеоконференции), подключение удаленных классов к видеоконференции, создание доступа к рабочему столу учителя и используемых ресурсов Интернета.
В апреле 2013 года на базе школы состоится презентация модуля стажировочной площадки для учителей и руководителей образовательных учреждений Липецкой области по теме «Подготовка педагогов к диалогу на базе информационно-коммуникационных технологий - дистанционного обучения» в рамках курса повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений. С программой модуля стажировки можно познакомиться на странице школьного сайта (http://terbuny-school.ucoz.ru/index/regionalnaja_stazhirovochnaja_ploshhadka/0-71).
В заключении хочется вспомнить слова «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.» ( Ян Амос Коменский).
Болгова Н.А., учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ с.Тербуны
(из публикации в районной газате "Маяк")
 
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Сотрудничество
  • 1 сентября
  • Бином.Авторская мастерская Босовой Л.Л.
  • Методкопилка учителя информатики
  • Кл@кса.net
  • Открытый класс
  • Видеоуроки.Net
  • ИнтерНика
  • Интерактивные уроки Edcommunity