Воскресенье
18.08.2019
08:21
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 

Персональный сайт учителя информатики и ИКТ

Болговой Натальи Анатольевны

Главная Регистрация Вход
Для родителей »
Меню сайта

Мой опрос
Соответствует ли качество образования в школе Вашим запросам или требованиям?
Всего ответов: 20

Форма входа

 
Фактор риска при работе за компьютером - нарушение зрения.
Результаты исследования Бородина Павла и Лютова Андрея (2009 г)
(На фото Лютов Андрей)
Лютов Андрей
Первый и самый главный вредный фактор, влияющий на здоровье ребенка – это нагрузка на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у любого пользователя ( ребенка или взрослого) возникает головная боль и головокружение. Человеческий глаз приспособлен к тому, чтобы постоянно менять фокусировку, разглядывая мир вокруг себя. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
При работе за компьютером, когда глаза постоянно смотрят в одном направлении, мышцы, управляющие глазными яблоками, ослабевают. Работая за монитором, человек гораздо реже моргает. Это приводит к пересушиванию коньюктивы глаза. Появляется резь и ощущение «песка в глазах».
Как отмечают специалисты НИИ глазных болезней РАМН, работа с компьютером требует от глаз значительных энергетических затрат, чем при обычном чтении. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения, близорукости и астенопии (отсутствию силы зрения) или дисплейной болезни глаз.
Признаки дисплейной болезни:
 · Резь и боль в глазах, слезотечение,
· покраснение век и глазных яблок,
· боль в области лба, быстрая утомляемость.
Первые признаки астенопии (зрительного утомления) наблюдаются через 45 минут непрерывной работы за экраном. Зрительные функции снижаются внезапно через 2 часа. В то же время длительное, более 4-х часов пребывание за экраном может приводить к кумуляции (накоплению) утомления
В 1998 г. Американские медики из ассоциации оптометристов (тех, кто отвечает за проверку остроты зрения) ввели в обиход новый термин Компьютерный Зрительный Синдром (CVS) и подробно его описали. CVS- специфическое нарушение зрения у людей, проводящих много времени перед экраном компьютера.
Симптомы можно разделить на 2 группы: «зрительные» и« глазные»
«Зрительные»признаки:
Ø Ухудшилось зрение;
Ø Замедлилась перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации);
Ø Двоится в глазах;
Ø Появляется быстрая усталость при чтении;
Ø Кроме того возникает зрительный эффект Мак-Калаха. Если перевести взгляд с экрана на черный или белый предмет, он «окрашивается» в цвет, доминировавший на экране монитора.
 «Глазные» признаки:
Ø чувство жжения в глазах; «песок» под веками;
Ø боли в области глазниц и лба;
Ø боли при движении глаз; Покраснение глаз. Появляется через 4-6 часов непрерывной работы за экраном.
Наиболее часто утомляемость зрения приводит к тому, что дети становятся вялыми и раздражительными. Хотя еще и не доказано, что компьютеры действительно могут вызвать ухудшение зрения, некоторые офтальмологи высказывают опасение, что чрезмерное увлечение ими в раннем возрасте может оказать негативное влияние на мышцы, управляющие глазами, в результате чего ребенку очень трудно будет концентрировать зрение на определенном предмете, особенно в таких занятиях, как чтение. Если это произойдет, проблему коррекции зрения придется решать с помощью очков
Этого можно легко избежать, если придерживаться простых рекомендаций:
1 .Следует соблюдать необходимое расстояние от глаз до монитора - 70 см. Монитор должен стоять так, чтобы на него не падал свет яркой лампы или солнечные лучи. Ни в коем случае не следует работать с компьютером в темном или полутемном помещении. Вечернее освещение рабочего помещения желательно голубоватого цвета с яркостью, примерно равной яркости свечения экрана. При дневном освещении также рекомендуется обеспечить вокруг дисплея голубой фон - за счет окраски стен. Необходимо исключить наличие всевозможных бликов на экране монитора, избегать большой контрастности между яркостью экрана и окружающего пространства
2. Ограничить время работы до 2 часов в день или через каждый час  делать короткий перерыв, что приводит к снижению переутомления.
3. Через каждые 40 - 45 минут необходимо проводить короткую физкультурную паузу, вращение глаз по часовой стрелке и обратно, легкие  гимнастические упражнения для всего тела ( все это в течение нескольких секунд ).
4. Чередовать работу с текстом и графикой, чтением и вводом информации
5. Душ для глаз по методу известного врача и целителя Себастьяна Кнайпа улучшает кровообращение.
С его помощью можно добиться общей стимуляции глаз, а также укрепления их защитных сил и способности противостоять вредным воздействиям.
Утром :
10-15 раз промыть глаза проточной водой, держа их закрытыми. Начинайте с теплой воды, заканчивайте холодной.
Вечером:
10-15 раз промыть глаза проточной водой, держа их закрытыми. Начинайте с холодной воды, заканчивайте теплой. После водной процедуры осторожно промокните область глаз полотенцем.
Влияние компьютера на зрение уменьшается при работе на современном мониторе с высокой разрешающей способностью и высокой частотой развертки изображения(не менее 85 Гц), существенно снижающей эффект мерцания. Оптимальный размер экрана для малыша - 15 дюймов, а для школьника подойдет 17-дюймовый монитор, размер зерна монитора (пикселя) - 0,25- 0,28 мм.
Правильное расстояние до монитора - около 55-70 см, желательно, чтобы он находился ниже уровня глаз.
Правильное освещение - естественный свет, падающий слева. В темное время суток лампа должна освещать только документ, но не экран монитора. Это поможет избежать бликов, осложняющих работу. Кроме этого, глазам необходима дополнительная поддержка изнутри. Например, биологически активные добавки, витамины для глаз.
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Сотрудничество
  • 1 сентября
  • Бином.Авторская мастерская Босовой Л.Л.
  • Методкопилка учителя информатики
  • Кл@кса.net
  • Открытый класс
  • Видеоуроки.Net
  • ИнтерНика
  • Интерактивные уроки Edcommunity