Воскресенье
26.05.2019
20:50
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
 

Персональный сайт учителя информатики и ИКТ

Болговой Натальи Анатольевны

Главная Регистрация Вход
Компьютер и здоровье (психические рассторойства) »
Меню сайта

Мой опрос
Соответствует ли качество образования в школе Вашим запросам или требованиям?
Всего ответов: 20

Форма входа

Фактор риска при работе за компьютером - психические расстройства

Результаты исследования Бородина Павла и Лютова Андрея (2009 г)

1. Стресс

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Нервозность, повышение давления, ухудшение памяти и сна- всё  это признаки стресса, который не избежать на любой работе. Тем не менее, уровень стресса напрямую зависит от качества вашего компьютера. Машина, которая «зависает», теряет важную информацию, замедляет темп работы не способствует душевному спокойствию. Так, что компьютер «помощнее» себя оправдает лучшим образом.

2. Психика

 Игромания, Интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Как сильно влияет компьютер на психическое здоровье людей? Предлагаем вашему вниманию рассмотреть этот вопрос.

Недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неограниченное питание и т.д- эти недуги безусловно отразятся на психическом состоянии человека. И если зрение , слух могут испортиться посредством клавиатуры, мыши или монитора, то на психику в первую очередь влияют виртуальные вещи - игры и Интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от Интернета или  игр (Интернетомания, игромания ).

Прежде всего необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Второе, мы имеем в виду людей, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в Интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует третье положение: портрет этой аудитории. Собственно он-то и является основополагающей причиной подобного времяпрепровождения, с вытекающими из этого последствиями. Людям, проживающим свою жизнь в Интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет как будто говорит им: "Идите в чат, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные и т.д.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:

•        хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

•        невозможность остановиться;

•        увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

•        пренебрежение семьей и друзьями;

•        ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

•        ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

•        проблемы с работой или учебой.
Опасными сигналами являются также:

•        навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

•        предвкушение следующего сеанса он-лайн;

•        увеличение времени, проводимого он-лайн;

•        увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своих родителей.

Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Изменение в поведении ребенка  отражаются на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение -дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей: хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Даже самые лучшие компьютерные игры и программы делают жизнь однобокой, а развитие- неполноценным. В Японии исследователи обнаружили, что компьютерные игры стимулируют участки головного мозга, отвечающие за зрение и движение. Но при этом у детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли мозга. А именно там находятся участки, ответственные за поведение, тренировку памяти, эмоции, обучение, которые должны развиваться до зрелого возраста.

Во избежание психических расстройств, следуйте нашим советам:

  1. Ограничение  времени, проводимое  за компьютером (не более 2 часов с небольшими перерывами в работе и физкультминуткой )
  2. Контроль со стороны родителей за содержанием игр и направленностью сайтов, которые ребенок посещает в Интернете. Необходимо полностью оградить ребенка от злых и жестоких игр.
  3. Если игра или программа ориентирована на возраст вашего малыша, то нельзя просто запустить ее на компьютере и оставить ребенка с ней наедине, вначале разберите с ним основные ее принципы без компьютера.

Такой подход обеспечит родителям значимость и авторитет в глазах ребенка, потому что самое важное и интересное он узнает именно от них.

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Сотрудничество
  • 1 сентября
  • Бином.Авторская мастерская Босовой Л.Л.
  • Методкопилка учителя информатики
  • Кл@кса.net
  • Открытый класс
  • Видеоуроки.Net
  • ИнтерНика
  • Интерактивные уроки Edcommunity